У меня Chevrolet Lacetti Hatchback (2011 года, корейской сборки). На тематическом форуме (да и тут в комментах) я жаловался на утечки и быстрый разряд аккумулятора. Мне пеняли на короткие поездки, косячное допоборудование, "детские болезни" Лачиков и просто неправильную методику поисков утечки.
Я вывернул мозг всем знакомым и незнакомым автоэлектрикам, задрал всех доступных установщиков автосигнализаций, прочел сотни постов во всевозможных форумах про автоэлектрику. Я сменил два аккумулятора, использовал заведомо рабочий аккумулятор с другой машины, сделал надежное соединение в точке масс, заизолировал дополнительно жгут электрики пятой двери. Изучил точки подключения сигнализации (там норм. все на гильзах и в термоусадке).
Но все это время результат один - полностью заряженный аккумулятор на четвертый-пятый день не в силах провернуть стартер. Только внешнее питание. Я дергал преды под капотом, преды в салоне. Под капотом утечка вроде есть, в салоне - нет.
И насторожило меня то, что после мойки двигателя, я выехать из автомойки не смог. Не крутит стартер, дает два-три вялых вжжж и все. Мой приятель, который подъехал меня отбуксировать для парковки, высказал мнение насчет кз в подкапотном. На следующий день, когда вода с мойки подсохла, а аккум в очередной раз был заряжен - машина завелась. Я инспектировал проводку в подкапотном на всех возможных соединениях, но ничего не находил. До того как случайно. протирая аккум от всякой дряни не пролил чуть воды за аккумулятор. И снова машина не завелась - пару вжухов и привет. И, снимая аккумулятор, я обнаружил то, что искали автоэлектрики все это время.
Следите за руками! На плюсовой контакт аккумулятора идет провод в гофре. Этот провод мешает, когда нужно ослабить-открутить крепление аккумулятора (ну эти две металлических загогулины). Плюсовой провод приходится отгибать влево. И тут корень проблемы (по крайней мере в моем случае).
Гофра лопнула, изоляция лопнула. Да и фиг бы с ними, НО. Разрыв пришелся на то место, где провод проходит над левым болтом крепления полки аккумулятора. И эта трещина пришлась ровно на этот чертов болт! То есть я все это время ездил, постоянно коротя аккумулятор и генератор на массу! А вы спросите, а че типа, не искрило? А вот не искрило. Ржавый болт и окисленный провод мастерски играли в резистор, устраивая утечку, которая здоровья ни аккуму, ни электрике не делали.
Вопрос решился парой витков изоленты на провод (да и пару кусков на болт, а то че он?) и покупкой нового аккумулятора. Спустя два месяца - машина заводится как из салона, автозапуск работает, сигналка работает. при тех же коротких поездках в 1,5 -3 км ежедневно. При движении напряжение 14,5-14,7, при включении зажигания 12,6-12,7. За все это время капот открывал, чтобы омывайку залить (один раз).